ФЭНДОМ

Экстерриториальное Архизеландское Государство
ЭАГ

Историческое государство
Флаг СФРШАЗ
24 января 2014 — 7 августа 2015

Флаг Архизеландии
Флаг СФРШАЗ Герб СФРШАЗ
Флаг ЭАГ Герб ЭАГ
Девиз
Солнце, небо и успех!
Столица Отсутствует
Язык(и) русский, эсперанто, английский, эсперрито
Денежная единица Дихрем
Форма правления дипрезидентско-парламентская республика
Региональный министр
 -  Павел Горячкин (первый и последний)
Федеральный президент
 -  Александр Дубок (и.о.) (первый)
 -  Максим Химишинец (последний)

Экстерриториальное Архизеландское Государство (сокращенно — ЭАГ) — историческое государство, основанное 24 января 2015 года Артуром Рябининым. Прекратило своё существование 7 августа 2015 года, в результате государственного переворота.

История

Экстерриториальное Архизеландское Государство основано 24 января 2015 года, в результате распада СФРШАЗ. 20 января 2015 года в Архизеландии произошёл переворот, в результате чего сменилось правительство. Впоследствии, было созвано Учредительное собрание СФРШАЗ, на заседании которого были приняты ряд решений: Артур Рябинин официально покинул все посты в государстве и передавал власть регминистру Павлу Горячкину и президенту Георгию Волкову; Архизеландия отказывалась от всех территорий и преобразовывалась в Экстерриториальное Архизеландское Государство. Впоследствии, Георгий Волков ушёл в отставку с поста Федерального президента СФРШАЗ, а исполняющим обязанности федерального президента ЭАГ стал Александр Дубок.

Политический кризис и прекращение существования

6 апреля 2015 года, в должность Федерального президента вступил Армас Куронен. Основными пунктами в его программе значилось восстановление страны, роспуск всех органов власти и управления, принятие временной конституционной декларации (в связи с отстутствием конституции у Архизеландии). Данные действия не одобрял заведующий по делам первого ресурса Артур Рябинин, члены и председатель Нацсовета Кузьма Дороганов. Они считали данные действия незаконными и ссылались на конституцию СФРШАЗ, которая была утеряна в ходе переворота в январе 2015 года. Впоследствии, после консультации с Регминистром ЭАГ Павлом Горячкиным, Армас Куронен принял решение распустить Нацсовет, и принять Временную конституционную декларацию. Впоследствии, данные действия привели к политическому кризису в Архизеландии и установлению управляющим по делам первого ресурса Артуром Рябининым в Архизеландии анархии.

7 апреля 2015 года, регминистр ЭАГ Павел Горячкин объявляет о создании "Чрезвычайного комитета", в состав которого вошли бывшие члены Нацсовета и президиума. Возглавил совет Андрей Колесников. Создание "Чрезвычайного комитета" не признал федеральный президент Армас Куронен, однако 9 апреля стороны пришли к соглашению, и ситуация нормализовалась.

7 августа 2015 года, Георгий Волков совершил государственный переворот, в результате чего была образована Архизеландская Федерация.

См. также