Центральная Рада Песчаной Глинки
Центральная Рада Республики Песчаная Глинка

Центральная Рада Песчаной Глинки II созыва

Герб или эмблема.

Тип
Тип

однопалатный парламент

Руководство
Председатель

Роман Владимирович Юркин, ХДП
с 3 ноября 2014 года

Структура
Членов

15

Фракции

Правительство (11)

Оппозиция (4)

Выборы
Последние выборы

22 марта 2015 года

Официальная схема мест Центральной Рады II созыва

Центральная Рада (официальное название — Центральная Рада Республики Песчаная Глинка) — однопалатный парламент в Песчаной Глинке, состоящий из 15 народных депутатов, который является единственным органом в государстве, наделённым законодательной властью. Также Центральная Рада отвечает за формирование правительства страны, и осуществляет контроль за его деятельностью.

Название

«Рада» в переводе с украинского, чешского и польского языков означает «совет» («радитися» - «совещаться» ) и восходит к казачьим радам (Переяславская Рада).

Порядок работы

Центральная Рада работает сессионно. Решения Центральной Рады, как коллегиального органа, принимаются исключительно на её пленарных заседаниях путём голосования. Депутаты Центральной Рады обязаны участвовать в голосованиях лично и не имеют права делегировать свой голос кому-либо.

Руководство деятельностью парламента

Центральная Рада избирает из своего состава Председателя Центральной Рады (в повседневной речи также называется спикером), а также одного заместителя. Председатель Центральной Рады ведёт её заседания, организует её работу, подписывает принятые парламентом акты, а также представляет парламент в отношениях с другими органами власти и иностранными государствами. В установленных Конституцией Песчаной Глинки случаях Председатель Центральной Рады временно исполняет полномочия Президента Песчаной Глинки (в случае отсутствия или отказа Вице-президента от исполнения обязанностей).

История

Центральная Рада создана 1 ноября 2014 года, указом президента Песчаной Глинки. С 2012 по 2014 год, парламентом Песчаной Глинки являлась Государственная дума.

2 ноября 2014 года, прошли выборы в Государственную думу Песчаной Глинки, на которой большинство мест получила ПО "Свобода".

После выборов 22 марта 2015 года, в Центральной Раде была сформирована коалиция «Демократический выбор», которая состояла из Христианско-демократической партии, Партии дела и Тори. Впоследствии, в результате конфликта между лидерами политической парти "Тори" и Христианско-демократической партией, 10 апреля 2015 года, партия "Тори" вышла из правящей коалиции "Демократический выбор". Впоследствии, в коалицию вошла Социально-демократическая партия, которую возглавляет Даниил Миноранский[1].

Выборы Созыв Начало Конец Коалиции Коалиционные правительства
2014 года I созыв 2 ноября 2014 22 марта 2015 «Демократическая
коалиция»
Первое правительство
Второе правительство
2014 года II созыв 23 марта 2015 2 ноября 2015 «Демократический
выбор»
Коалиционное правительство

Парламентские выборы

В 2014 году 8 депутатов избирались по пропорциональной системе, 7 — по одномандатным округам.

Председатель парламента (спикер)

Имя Дата избрания Дата освобождения от должности Созыв Примечания
Роман Владимирович Юркин 2 ноября 2014 действующий 1,2 ХДП

См. также

Примечания