ФЭНДОМ

У этого термина существуют и другие значения, см. Рудица (значения).

Великое княжество Рудица
бел. Вялікае княства Рудзіца

Файл:Флаг Рудицы.png Файл:Герб Рудицы.svg
Флаг Герб
270px
Расположение Великого княжества Рудица в Европе
Дата независимости 9 августа 2017 года
(от Ы Беларуси)
Дипломатическое признание частично признанное государство
Язык(и) Государственные:
русский, белорусский
Имеют особый статус:
старолонеярдский, скульчанский
Основано XVI век
Столица Старая Рудица
Крупнейшие города Старая Рудица, Косиловичи
Форма правления конституционная монархия
Религия греко-католицизм, православие
Денежная единица белорусский рубль (де-факто)
Площадь 3,5
Население 345 (2010)
Телефонный код +375 1716

Рудица (бел. Рудзіца), официальное название — Великое княжество Рудица (бел. Вялікае княства Рудзіца) — частично признанное государство в Восточной Европе, находящиеся на территории Дзержинского (Койдановского) района Минской области Республики Беларусь. Основано в мае 2017 года (как государство), на территории деревень Старая Рудица и Косиловичи, а также на близлежащих территориях. Конституция государства была разработана в начале августа 2017 года и принята Учредительным собранием 10 августа. Неофициально считается «буферным государством» между Лонеярдским королевством и Королевством Скулия.

Общие сведения

===Население===ма По данным переписи населения в двух основных деревнях княжества — Старой Рудице и Косиловичах проживало 345 человек (322 жителя в Рудице и 23 жителя в Косиловичах). Население расселено неравномерно.

Территория

Территория Рудицы расположена в Минской области Беларуси и её площадь составляет примерно 3,5 квадратных километра. На севере граничит с Лонеярдом, на юго-востоке со Скулией, на остальных территориях — с Республикой Беларусь. Общая протяжённость границы 11 километров. На севере граница проходит по реке Перетуть, н юге по жилым застойкам.

Административное деление

Файл:Административное деление Рудицы.png

Великое княжество Рудица имеет одноуровневное административное деление и является по государственному устройству унитарным государством. Великое княжество Рудица делется на четыре староства:

История

Деревня Старая Рудица, от которого происходит название княжества, известна с 16 века как Рудица (Старая Рудица). В 1588 года принадлежала Радзивиллам, входила в Койдановское графство. Возле деревни были места для разведения рыбы, водяные мельницы и 54 волоки земли. С 1793 года в Койдановской волости. В 1865 году открыта церковно-приходская школа, где училось 37 мужчин. В 1881 году была открыта Свято-Преображенская церковь (построена в 1756 году). В конце XIX века в церкви служил священник Владимир Кветковский, в Рудицком народном училище учителем был Иван Иванович Дарашкевич. В 1909 году в имении Рудица насчитывался 1 двор, 32 жителя, в деревне Рудица — 5 дворов, 60 жителей, в фольварке Рудица — 1 двор, 10 жителей, в застенке Рудица — 3 двора, 51 житель.

В деревне находится памятник на могиле жертв нацизма, которые погибли во время Второй мировой войны.

Политическое устройство

В соответствии с Конституцией[1], принятой 10 августа 2017 года. Государственными языками являются белорусский и русский язык, старолонеярдский и скульчанский языки имеют особый статус устанавливаемый законом. Главой государства является Великий князь Рудицкий, обладающий ограниченными полномочиями, но имеет право наложить вето на решения парламента и проводить амнистию.

Парламент, назначает премьер-министра, который формирует правительство.

Для осуществления наблюдения за Рудицей и помощи в её развитии Лонеярд и Скулия назначают по одному наместнику в Великое княжество Рудица, которые обладают широкими полномочиями и имеют право совместным решением распустить парламент, исключить любого члена из состава правительства.

Государственные символы

Флаг

Флаг Великого княжества Рудица представляет представляет собой зелёно-бело-зелёное полотнище, с изображением государственного флага. Пропорция флага 1:2.

Герб

Герб Великого княжества Рудица представляет собою испанский геральдический щит рассечённный на три части в нижней части изображена кирка золотистого цвета над которой расположено три одиннадцатиконечные звезды, символизирующие рудитчан, скульчан и лонеярдцев. В верхней левой части изображён скульчанский орёл, в правой левой части — лонеярдский орёл, который находится в щите рассечённом на белые и синие квадраты. Щит увенчан княжеской короной, также щит находится в дубовом венке.

См. также

Примечания

Шаблон:Рудица в темах