ФЭНДОМ

Государственный переворот в Архизеландии
Волна гражданского неповиновения в микронациональном мире
Дата 7 августа 2015 года
Место Укпр Экстерриториальное Архизеландское Государство
Причина Политический кризис в Архизеландии и его последствия, политический застой в Архизеландии
Итог Федеральный президент Архизеландии Максим Химишинец отстранен от должности. Создание Архизеландской Федерации. Приход к власти Георгия Волкова и проведение реформы государственного устройства. Роспуск Нацсовета, принятие новой Конституции Архизеландии.
Противники
Флаг Песчаной Глинки Песчаная Глинка

Логотип ХДП Христианско-демократическая партия

Укпр Экстерриториальное Архизеландское Государство
Командующие
Флаг Архизеландии РПГЛоготип ХДП Георгий Волков (председатель ХДП) Укпр Максим Химишинец (федеральный президент Архизеландии)

Укпр Андрей Колесников (верховный председатель Нацсовета)
Укпр Кузьма Дороганов (председатель Нацсовета)
Укпр Артур Рябинин (заведующий по делам первого ресурса)

Общие потери
отсутствуют
 
НадирияЛакистанПесчаная ГлинкаАрхизеландия (1)ФинляндияБалтикаКонаково (1)ВильналандЗаплатия (1)ТигРоманияТриединая империяАрхизеландия (2)Конаково (2)ТаксонияЗаплатия (2)СоюзияЗаплатия (3)Архизеландия (3)

Государственный переворот в Архизеландии — смена власти в Экстерриториальном Архизеландском Государстве, произошедшая 7 августа 2015 года. Предшествовала долгому политическому застою в Архизеландии, случившемся в результате политического кризиса в Архизеландии.

Хронология

Предыстория

6 апреля 2015 года, в должность Федерального президента вступил Армас Куронен. Основными пунктами в его программе значилось восстановление страны, роспуск всех органов власти и управления, принятие временной конституционной декларации (в связи с отстутствием конституции у Архизеландии). Данные действия не одобрял заведующий по делам первого ресурса Артур Рябинин, члены и председатель Нацсовета Кузьма Дороганов. Они считали данные действия незаконными и ссылались на конституцию СФРШАЗ, которая была утеряна в ходе переворота в январе 2015 года. Впоследствии, после консультации с Регминистром ЭАГ Павлом Горячкиным, Армас Куронен принял решение распустить Нацсовет, и принять Временную конституционную декларацию. Впоследствии, данные действия привели к политическому кризису в Архизеландии и установлению управляющим по делам первого ресурса Артуром Рябининым в Архизеландии анархии.

7 апреля 2015 года, регминистр ЭАГ Павел Горячкин объявляет о создании "Чрезвычайного комитета", в состав которого вошли бывшие члены Нацсовета и президиума. Возглавил совет Андрей Колесников. Создание "Чрезвычайного комитета" не признал федеральный президент Армас Куронен, однако 11 апреля стороны пришли к соглашению, и ситуация нормализовалась. Однако, переворот привел к фактическому распаду государства.

Переворот

7 августа 2015 года Георгий Волков опубликовал «Декларацию о независимости Архизеландского округа Республики Песчаная Глинка». Согласно декларации, Архизеландский округ Республики Песчаная Глинка становится независимым государством под названием Архизеландская Федерация, которая становится правопреемником СФРШАЗ и ЭАГ. Федеральным президентом Архизеландии стал Георгий Волков.

В тот же день, с протестом выступил Управляющий по делам первого ресурса Артур Рябинин. Он заявил о незаконности данных действий и объявил войну Архизеландской Федерации[1]. Однако, впоследствии, группа Экстерриториального Архизеландского государства была удалена[2].

Итог

9 августа прошли выборы в Федеральное собрание Архизеландии, на которых победила Христианско-демократическая партия. Было сформировано правительство национального единства. Также, была проведена реформа государственного устройства Архизеландии, в результате чего были ликвидированы такие институты СФРШАЗ и ЭАГ, как Нацсовет, Парламентарий, Юстициарий и Президиум.

См. также

Примечания